Издевательство над детьми - преступление перед народом

В очередной раз пребываю в шоке от нашей системы образования (хотя говорить так некорректно, системы образования у нас больше нет). На днях ко мне пришла девочка, 11 класс. Принесла тетради для контрольных и самостоятельных, открываю, там ноль. Т.е. по написанному сразу понятно, что ребёнок не знает вообще ничего, совсем. Где-то когда-то он видел какие-то формулы, пытается их воспроизвести по внешнему виду, у него не получается, понимание предмета и смысла решения отсутствует полностью.

Ну это не беда, начинаем работать. Моя специализация такова, что ко мне приходят за гарантированной тройкой на ЕГЭ, на которую я научу любого ученика из любого положения, даже вопреки его желанию вообще что-либо делать. Поэтому полный ноль у девочки удивления у меня не вызывает. Итак, объясняю общую математическую структуру, ранги действий, соотношение между основными действиями и им обратными. Показываю, как выводятся свойства степеней, определяю логарифм, и после этого… ребёнок выводит свойства логарифмов САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! У меня на глазах!

Это не мухлёж, я видел работы девочки, она этих формул не знала… Идём дальше, через занятие определяем единичную окружность, определяем радианы, определяем из прямоугольного треугольника синус и косинус для единичной окружности, показываю вывод основного тригонометрического тожества и работу с окружностью, и ребёнок выводит самостоятельно формулы приведения, и определений и свойств! Сам!

Т.е. ребёнок умнейший, схватывает всё на лету, понимает с первого раза все объяснения, сам выводит свойства и формулы из определений. Как? КАК??!! Он ничему не научился за 10 (десять!!!) лет? Что с ним делали в школе? Зачем он туда ходил? Как так получилось, что за десять лет изучения математики никто не объяснил ребёнку, что это такое и как с этим работать?

После того как я дважды (всего 2 раза!!!) показал ей как строятся определения, ребёнок сам начал строить определения, а это даже взрослым людям очень тяжело.

Т.е. я уже вижу, что мне хватит 20 занятий, что бы освоить весь школьный курс математики практически с нуля на твёрдую четыре. Разумеется, мой час стоит (во всех смыслах) гораздо дороже стандартного, в т.ч. потому, что я занимаюсь с одним ребёнком, а не с классом. Но ребёнок отзанимался 10 лет, это не менее 1000 часов в школе и 1000 часов дома – ноль. Совершенно бесполезно потраченное время, за которое бюджет заплатил сотнями тысяч рублей, а ребёнок неиспользованными возможностями и потраченным здоровьем – зачем? Зачем он ходил в школу и тратил время впустую?

Между тем понятно, учителям работать с детьми некогда, да и незачем, с этого года все надбавки и премии полностью отменены. А количество работы только увеличивается. Опытным путём установлено, что учитель не может дать качественно более 3х уроков в день, отсюда и ставка учителя в 18 часов в неделю, потому что каждый выданный час требует часа подготовки и часа проверки, если учитель ведёт две ставки, то он либо не готовится к урокам, либо не проверяет результаты. В обоих случаях проведение урока становится бессмысленной профанацией.

Тем временем штаты министерства, ГОРОНО, рособрнадзора, ИРО, РЦОКО продолжают безмерно увеличиваться. У нашего сопровождающего сестра в Хабаровске, нашла себе мужика, он большой чин в министерстве, пристроил её на работу в рособрнадзор. Она ржёт – я всю жизнь училась на два, еле школу закончила, а сейчас я получаю 200 000,  хожу по школам и тыкаю носом учителей, которые отработали по 50 лет, а у них зарплата в 5 раз меньше моей! При том, что я сижу ничего не делаю, а они горбатятся с утра до ночи! Вот смеху-то!

У нас в РМЦ есть такая же, получает полтинник несёт бред, не понимает вообще ничего, слышал её выступление на конференции, у меня было ощущение, что погостил в дурдоме.

Чего после этого удивляться, когда из министерства приходят указания, которые нельзя выполнить, когда рособрнадзор выдвигает требования, которым невозможно соответствовать? 

Ненужные инстанции оттягивают на себя половину фонда заработной платы, а занимаются только тем, что мешают работать. Какую программу напишет девочка которая никогда не работала с детьми? Авторы учебников вообще не понимают, что такое ребёнок и как работает его мозг. Государство тратит на это миллиарды, а это не может работать с самого начала. Разработанные нормативы и ФГОС не имеют отношения к реальности, их составляют люди ни дня не работавшие в школе. В результате всё время учителей уходит на то, что бы хоть как-то переделать это убожество.

А дело ведь не только во времени, по новым требованиям учитель должен писать рабочую программу по предмету. Спрашивается, как он должен это делать? Написание программы требует специальных знаний в области методики и дидактики, которыми выпускник ВУЗа обладать не может, для этого надо не только охватить весь курс обучения, но и опробовать преподавание на практике. Написать программу только на 7 класс, не проанализировав, что изучалось до шестого, и что будет изучаться с восьмого – бессмысленно, этим должны заниматься профильные институты. У нас единый ФГОС почему у нас нет единых программ? 

Читаю новые учебники и прихожу в ужас, такое впечатление, что авторы поголовно идиоты, настоящих учителей к разработке программ и учебников не допускают, они рождаются где-то в тёмной массе министерского идиотизма и умирают на пороге школы. Учителя учат вопреки учебникам, а не по ним, или не учат вообще.

Вернулась приятельница коллеги из Подмосковья, рассказывает, детей в школе делят на группы, звёзды, середняки, слабые и необучаемые. Образование-то инклюзивное, а как научит идиота и отличника вместе? Понятно же что это невозможно в принципе, разумеется, этого никто и не делает, поэтому часть класса останется идиотами на всю жизнь, коррекционных школ, где их бы научили читать и писать за 10 лет больше нет. Дебилы иногда мочатся под себя и кусают нормальных учеников, но сделать с этим ничего нельзя.

Когда я в своё время пытался устроиться в интернат, меня не взяли потому, что им требовался предметник «олигофренопедагог», требование не совсем реалистичное, но вполне здравое. Дети больные, им требуется профессиональная помощь, нужен человек с медицинским образованием, который учился между прочим 7 лет, в дополнение к специальности. А кто сейчас учит таких детей?

Вот у нас ГОРОНО направляет учителей на курсы, есть курс «инклюзивное образование» стоит 3500 (за свой счёт, разумеется), курсы проходят по интернету, ведёт девочка которая ни дня не работала ни только в коррекционной школе, но и в обычной. Несёт дикую ахинею которую прочитала в какой-то книжке, автора который, видимо, тоже никогда не видел детей. На все возражения, что это не может работать и не работает, отвечает что «всё правильно, это Вы работать не умеете и не хотите». Какой смысл в этих курсах? Они могут заменить медицинское образование? Если нет то зачем они вообще нужны?

Причём в этих инстанциях есть люди которые реально работают, эксперты составляющие задания, проверяющие работы, и вот они как раз ничего и не получают, а требования к ним зашкаливающие. В результат на весь хабаровский край эксперт по составлению заданий один (!!!) девочка 26 лет, которая составляет задания по министерским рекомендациям. Причём рекомендации для проверочных работ одни, а для итоговой аттестации совершенно другие. В результате проверочная работа сложнее экзамена, а в отличии от экзамена на неё отводится 40 минут, а не 3 часа. По нормативу надо отвести на работу 105 минут, т.е. два урока с переменой. Но это нарушает требования другого норматива, по которому детей на перемену задерживать нельзя, и третьего, по которому нельзя отклоняться от установленной программы. В результате, если это проверяется, то в случае выполнения норматива 1, директора штрафуют за невыполнение нормативов 2 и 3, в случае выполнения норматива 2, за нарушения норматива 1 и 3, в случае выполнения норматива 3, за нарушения нормативов 1 и 2. То, что все нормативы спускаются министерством и противоречат друг другу, никого не волнует.

К нереальным требованиям по отчётности все давно привыкли, если занятие заканчиваются 26 мая, то отчёт по прохождению просят сдать 25го, отчёт по посещаемости 24го. Но тут хотя бы понятно, тунеядцы в ГОРОНО будут сводить их неделю, а к первому июня их надо сдать, но в этом году директору из министерства пришло указание предоставить списки учащихся, не приступивших к обучению 1го сентября… до 25 августа. Сразу чувствуется, что министерством теперь управляет боговерущая долбанушка. У меня ощущение какого-то дикого сюрреализма, то что я вижу вокруг себя просто не может быть на самом деле. Наверное, так себя чувствовали инженеры и учёные в Российской Империи в подчинении великих князей и их любовниц.

В принципе понятно, что надо делать, государство у нас нищее, мы уже беднее китайцев. Разумеется, с этим тоже надо бороться, но отдельно. Пока же это значит, что образование, которое мы хотим давать нам не по карману. Значит 11 лет мы учиться не можем, и работу с учащимися по 8-10 часов в день оплатить не можем. Значит надо переходить на семилетку, но хоть её вести как положено. Запретить учителям брать нагрузку выше 24х часов, обязать школы работать с педвузами, а педвузы со школами, для решения кадрового вопроса. Ликвидировать все бесполезные организации, а разработку программ вернуть профильным вузам с обязательным привлечением учителей предметников с высшей категорией и профильных экспертов. Согласовать, наконец, все нормативные акты если не с реальностью, то хотя бы между собой.

P.S.: и не надо мне говорить, что долбанушка вернула в школу астрономию. Астрономия в своё время была изъята как полноценный предмет, а вернулась в рамках физики. Какая разница спросите вы? А разница в часах обучения. Это ловкий фокус, проделываемый не в первый раз. Курс астрономии составлял 1 час в неделю, курс физик 2 часа в неделю, потом астрономию убрали, а потом добавили в курс физики… а количество часов физики не изменилось! Также было в своё время с математикой, было 3 часа алгебры и два геометрии, потом стал один предмет математика, а потом выяснилось что 5 часов в неделю для одного предмета слишком много, и их сократили до трёх. Если честно вообще не понимаю, чего там дети учат по 8-10 часов в день.

scribble


источник


Поддержите проект "Новостные письма" 25 руб. или даже 100 руб.


или WebMoney WM R263157330796 ...




 

Оставь свой комментарий
секретный код
* - Обязательно для заполнения!
Тэги недопустимы и бесполезны.
Адреса, начинающиеся с http:// автоматически преобразуются в ссылки. Должны быть отделены от текста пробелами.
Электронный адрес спамерам недоступен.




Хостинг Джино