Сборка проекта «ОБРАЗ БУДУЩЕЙ РОССИИ». Ч.I. Механизмы формирования государственной власти

Сборка проекта «ОБРАЗ БУДУЩЕЙ РОССИИ». Ч.I. Механизмы формирования государственной власти

Для победы в дискуссиях с оппонентами П.Н. Грудинину необходим мощный мировоззренческий материал, поддерживаемый 90% населения. Его ядром должен быть ОБРАЗ БУДУЩЕЙ РОССИИ - идеологическая платформа президента РФ. Коллективная работа над материалом на сайте ПДС и в дружественных СМИ позволит ускорить выход программного документа.

Предыдущие пять лет ПДС НПСР действовал как площадка для переговоров, сумев объединить более 40 организаций с различными мировоззренческими позициями. На исходе 2017 г. возникла качественно новая ситуация. Для объединения с КПРФ по выдвижению единого кандидата в президенты России потребовалась общая программная платформа, разработанная ПДС и принятая обеими сторонами. С избранием П.Н. Грудинина кандидатом в президенты перед ПДС возникла следующая задача. Чтобы побеждать в дискуссиях с профессиональными политиками по широкому кругу социально-экономических вопросов требуется фундаментальный мировоззренческий материал. Важно, чтобы он совпадал с чаяниями большинства населения. После 18 марта 2018 г. этот документ призван стать основой разработки государственной идеологии Российской Федерации.

Для коллективной сборки «ОБРАЗА БУДУЩЕЙ РОССИИ» открывается соответствующая рубрика на сайте ПДС НПСР. Приглашаются все к активному обсуждению, критике и предложениям. Цель – подготовка к концу января основ идеологической платформы, необходимой П.Н. Грудинину для использования в дискуссиях. Учитывая временной цейтнот, предлагается проводить работу по тематическим блокам, наработанным структурами ПДС НПСР.

Основными блоками являются:

  1. механизмы формирования государственной власти;
  2. цель общественного прогресса, показатели цели;
  3. контроль над эффективностью политического управления;
  4. экономическое устройство, структура собственности;
  5. задачи социальной политики;
  6. характер национальных отношений.

Для большей конкретности предлагается работа методом «моделирования от противного». Выявляются дефекты существующей капиталистической системы, предшествующей социалистической системы и по их анализу вырабатывается оптимальная модель соответствующего блока.

Блок № I. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Рассматриваются механизмы формирования 5 политических структур: 1) представительная власть, 2) глава государства, 3) исполнительная власть, 4) судебная власть, 5) муниципальная власть.

Ключевым вопросом государственной системы является вопрос о власти. Прежние века хозяином государства всегда было меньшинство в виде правящего класса – рабовладельцы, феодалы, буржуазия, пролетариат (в лице партийной номенклатуры). Теперь настало время народу стать хозяином страны – всем и каждому. Чтобы при этом государство было сильным, принимающим решения органом должна быть воля большинства при уважении мнения меньшинства. Такая политическая система называется демократией – власть большинства. Исходя из того, кого считали большинством, в истории были рабовладельческая демократия, феодальная демократия вольных городов, буржуазная демократия, партийно-бюрократическая демократия. Сейчас должна прийти народная демократия. Но в любом варианте власть большинства начинается не с выборов, а с возможности каждого гражданина выдвигать своих представителей.

МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Существующие дефекты. Большинство населения отстранено от участия в выдвижении кандидатов из-за высокой трудоёмкости и стоимости процедуры. При голосовании не известны подробные характеристики избираемых людей. СМИ манипулируют сознанием, принуждая делать ошибочный выбор. Не ведётся поиск талантливых профессионалов, порождая кадровый дефицит. Игнорируется необходимость пропорциональной национальной представительности. Невозможно отозвать не оправдавших доверие политиков.

Предложения. Где в поражённой коррупцией стране найти за короткий срок сразу сотни тысяч преданных делу, неподкупных профессионалов, обеспечивающих справедливость и эффективность от Кремля до дальних деревень, аулов и юрт? Предлагается законодательная пирамида, формируемая снизу вверх методом «делегирования». От каждых примерно 200 человек, организованных в домовые (поселковые) комитеты, сами жители выдвигают и избирают закрытым голосованием на 5-летний срок по одному кандидату. Наряду с территориальным принципом могут выбираться по аналогичной пропорции кандидаты от учёных и деятелей культуры. Выборы являются почётным долгом, подтверждающим статус гражданина как сохозяина страны.

Избранные 700 тысяч человек составляют корпус Народных депутатов, отражающих национально-пропорциональную структуру населения. Все депутаты проходят 2-недельные курсы обучения технологиям государственного управления. Затем они методом делегирования формируют из себя политические уровни. Первым уровнем служат Муниципальные Народные Советы, которые делегируют 1/3 состава в Советы следующего уровня, те – следующего и так вплоть до Высшего Народного Совета (ВНС), численностью около 500 человек. ВНС есть постоянно действующий верховный орган государства, определяющий всю стратегию внутренней и внешней политики.

Члены Высшего Народного Совета 1/3 времени проводят в регионах, а 2/3 посвящают сессионным заседаниям. Для работы между сессиями назначается технический орган – президиум ВНС, возглавляемый Председателем президиума.

Гражданские права народных депутатов, включая членов ВНС, тождественны правам остальных жителей страны. Привилегированная неприкосновенность не допускается. Отозвать депутата с любого поста может делегировавший его уровень власти. Депутаты Муниципальных Народных Советов полностью отвечают за благополучие на подконтрольной территории. К ним обращаются граждане со своими проблемами. Каждый год в фиксированный день все депутаты отчитываются по территориям на собраниях своих избирателей. Если отчёт не состоялся или результаты признаны неудовлетворительными, мандаты не справившихся с работой депутатов отзываются, и проводятся новые выборы.

МЕХАНИЗМ ВЫБОРА ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА

Существующие дефекты. Должность президента искусственная; не зная, чем заниматься внутри страны, он вытесняет премьера, выполняя его хозяйственные функции. Наверху может оказаться не самый достойный. Навязывается культ личности и отсутствие альтернативы. Президент ни перед кем не отчитывается. Отозвать неадекватного руководителя невозможно даже в случае тяжёлой болезни.

Предложения. Главой государства является Председатель президиума Высшего Народного Совета. Он выбирается всем населением на 5 лет путём прямого тайного рейтингового голосования из трёх кандидатур, предлагаемых ВНС. Освобождающийся мандат занимает вновь избираемый от 200 человек кандидат. Председатель президиума выполняет представительские функции за рубежом и является верховным главнокомандующим. Его полномочия прекращаются досрочно в случае обнаружения тяжёлого заболевания или неспособности гарантировать соблюдение Основ конституционного строя. Решение об этом принимает Высший Народный Совет с учётом заключения Конституционного суда. На оставшийся период до очередных выборов функцию главы государства исполняет депутат, занявший следующее место при всенародном голосовании.

МЕХАНИЗМ НАЗНАЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Существующие дефекты. Низкий уровень профессионализма. К управлению прорываются преступные элементы. Коррупция и безответственность встроены в систему управления. На отдалённых территориях не к кому обращаться за справедливостью. Затруднён социальный лифт молодёжи.

Предложения. Реализацией принятых законов занимается пирамида исполнительной власти, назначаемая сверху вниз. Для этого Высший Народный Совет утверждает премьер-министра, который формирует Правительство из профессионалов и представляет состав на утверждение ВНС.

Советы каждого уровня обладают широкими административными полномочиями и необходимыми финансовыми возможностями. Они создают свои Исполнительные комитеты. Сначала назначается председатель Исполкома, который формирует штат профессиональных сотрудников, утверждаемых соответствующим Советом. Исполком подчиняется по вертикали вышестоящему Исполкому, а по горизонтали контролируется Советом данного уровня. Общая численность депутатов всех уровней и членов Исполкомов составляет около 1,5 млн. человек (в 2016 г. их было 2 млн. 146 тыс.).

Для справедливого судопроизводства формируется пирамида Народного суда, аналогично избранию народных депутатов снизу вверх методом делегирования. Состав Верховного суда и Конституционного суда утверждаются ВНС из кандидатов, представляемых Всероссийским съездом судей. Судьи ежегодно отчитываются перед своими избирателями вместе с депутатами. При неодобрении их работы осуществляются отставка и перевыборы.

Политическим партиям отводится роль общественных площадок по выработке программ социально-экономического развития и подготовке политических кадров для выдвижения в управление.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Модель народовластия в виде Советов, сохраняя российский дух народных вече, общин, казачьих кругов, советской системы 20-х гг., именуется «народной демократией». В отличие от гражданского общества, где хозяином является господствующий класс, хотя и ограниченный рамками закона, здесь хозяином становится всё население. Вместо разделения властей действует разделение функций единой суверенной власти. Устраняются все перечисленные выше дефекты: каждый гражданин имеет возможность выдвижения; людям выгодно выбирать во власть наиболее достойных; из-за прозрачности становится невозможной коррупция; легко отозвать оступившихся; местным Советам и Исполкомам выгодно быстро решать проблемы жителей - от этого зависит их свобственная судьба; самые маленькие народы имеют во власти своих представителей, а русских в управлении - примерно 80%. Система малозатратна, устойчива против внешнего давления, в экстренных ситуациях способна сочетать гибкое реагирование с защитой конституционных основ. Гарантируется невозможность культа личности, захвата власти и установления диктатуры. Поэтому народная демократия была отвергнута авторитарным режимом в СССР и не используется современными буржуазными государствами.

Гундаров Игорь


источник


Поддержите проект "Новостные письма" 25 руб. или даже 100 руб.


или WebMoney WM R263157330796 ...




04.01.2018 23:45:26

Сборка проекта «ОБРАЗ БУДУЩЕЙ РОССИИ»


Вполне резонный механизм... Нужно поддержать

Борис Николаевич [E-mail скрыт]


 

Оставь свой комментарий
секретный код
* - Обязательно для заполнения!
Тэги недопустимы и бесполезны.
Адреса, начинающиеся с http:// автоматически преобразуются в ссылки. Должны быть отделены от текста пробелами.
Электронный адрес спамерам недоступен.




заработать на хостинге